Красота и ловкость в проекте американского фотографа
Серия «Private acts: The Acrobat Sublime» – результат огромной работы талантливого Эйси Харпера и нечеловеческом упорства и профессионализма артистов цирка, принявших участие в этом уникальном и невероятно красивом проекте.
Невероятные фотографии Эйси Харпера
Эйси Харпер – сын ковбоя. Мальчиком он жил на Багамских островах у своего деда – глубоководного рыбака и охотника за сокровищами. Много лет он путешествовал по миру в качестве фотокорреспондента, работал главным оператором в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Вашингтоне… Сейчас же он чаще всего безмятежно прогуливается по пляжу городка Саусалито в Калифорнии и... фотографирует акробатов.
Смелый проект Эйси Харпера
Трудно поверить, но его путь в большую фотографию начался с небольшой газеты. «Я был тогда, что называется, мальчиком на побегушках – разносил кофе, забирал копии в наборном цехе, посылал запросы в фотоотдел, чтобы забрать фотографии для завтрашнего выпуска… Именно там и началась для меня фотография. Порой в нашу газету приносили свои работы отличные фотографы, и, как ни странно, они всегда были рады показать мне, как работать с камерой, как проявлять пленку. Часто они были настолько милы, что давали мне сделать несколько снимков самостоятельно, а затем комментировали мою работу. Тогда-то я и понял, что буду заниматься только фотографией», - рассказывает Харпер.
Позже он устроился штатным фотографом в небольшое издание в Южной Флориде. «Я не мог поверить тогда, что занимаюсь любимым делом, а мне за это еще и платят! Это была настоящая работа мечты! Учиться приходилось очень быстро: я работал в студии, но нередко мне приходилось подменять ребят в новостях», - говорит фотограф.
Обнаженные акробаты в проекте Эйси Харпера
Позже выяснилось, что родительская компания открывает проект - новую общенациональную ежедневную газету, и Харпера одним из первых пригласили в штат. Это была знаменитая USA Today. «Я начал активно ездить по Штатам, освещая интересные события, много фотографировал», - рассказывает фотограф.
Вскоре он оставляет работу в газетах и начинает активно сотрудничать с такими гигантами печатной индустрии как TIME, PEOPLE и FORTUNE. «Наступил интереснейший и захватывающий период в моей жизни. Я ездил по всему миру, встречался с людьми, познакомился с самим Френсисом Фордом Копполой и Биллом Клинтоном… Я рассказывал о политике, массовых беспорядках в Майами, о войнах в Центральной Америке, о закулисье телешоу…», - рассказывает Харпер.
Private acts: The Acrobat Sublime - проект американца Эйси Харпера
«Однажды я работал в студии с цирковыми артистами. Всё было идеально устроено, снимки выходили прекрасно. Но вдруг я понял, что всё это скучно: серый фон, вспышки, студия… В этом нет вдохновения, нет души. Я осознал, что хочу уйти от формальностей, и подобно этим артистам, найти альтернативный способ самовыражения», - рассказывает фотограф.
Удивительно пластичные акробаты в проекте Эйси Харпера
В один из выходных дней он предложил одному из артистов сделать выездную съемку. «Мне стало интересно, как будут выглядеть те же трюки, только, скажем, в антураже леса». Результат превзошел все ожидания мастера: фотографии вышли прекрасно: в них Харпер почувствовал настоящую неукротимость, энергию, эмоции – то, чего так не хватало студийным снимкам.
«Я понял, что непременно хочу продолжить эксперимент и фотографировать артистов вне студии, а что это будет – лес, парк или городской пейзаж - мы будем обсуждать заранее. Теперь я специально выбираю места для съемок, иногда они сами находят меня. Главное – «почувствовать» место, понять, что оно визуально «говорит» с тобой».
Private acts: The Acrobat Sublime - фотопроект Эйси Харпера
Харпер очень щепетильно относится ко всему, что касается артистов, занятых в проекте: «Они всегда должны чувствовать себя комфортно, понимать, что никто не принуждает их к работе. Я всегда подчеркивал, что безопасность превыше всего».
Этот проект Харпер называет возвращением к основам: минимальное использование фоторедактора, отсутствие дополнительного освещения, природные ландшафты… Вся серия монохромна – использовать цвет мастер не решился – важно не отвлекать зрителя от главного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий