Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 21 ноября 2013 г.

Фотографы пишут об широкоформатной технике


Фотограф: Ольга Бабич
"Снимая модель на средний формат чувствуешь, что между вами действительно нет границ. Видоискатель показывает картинку настолько широко, что, кажется, будто камеры и вовсе нет между вами. Ты чувствуешь ее позу, взгляд, освещение намного точнее. Результат же выходит таким, что дух захватывает от детализация кожи, ресниц, волос. При съемке натюрмортов основным преимуществом для меня стала глубина кадра - с ее помощью глаз зрителя движется именно так, как задумал фотограф. При самом простом освещении "из окна" можно получить картинку такого объема, который пришлось бы дополнительно создавать или прорисовывать." Ольга Бабич


Фотограф: Сергей Салий
"Средний формат и 35 мм камеры—это как снайперская винтовка и автомат. 35 мм меньше, легче, более скорострельный, но это не всегда идёт на пользу. Когда стреляешь непрерывной очередью из автомата, то всегда есть разброс по цели. Точно так же и с 35 мм—чем быстрее снимаешь, тем чаще забываешь проверить фокус или настройки. В итоге, далеко не все кадры получаются удачными.
Когда берёшь в руки снайперскую винтовку, то сразу знаешь, что спешка ни к чему. Перед тем, как выстрелить по цели, необходимо проверить все вводные—расстояние, скорость ветра, скорость перемещения цели, силу отдачи. Перед выстрелом необходимо принять удобную позицию, отдышаться, успокоится, затаить дыхание и лишь потом выстрелить точно в цель. Именно в этом и главная особенность среднего формата—как только он попадает к тебе в руки, то сразу появляется желание искать новые ракурсы, точки съёмки, ты смотришь на объект уже другим взглядом. Перед нажатием на кнопку спуска, в голове постоянно вертится фраза «а что,если…» и ты приседаешь, обходишь объект, поднимаешься на возвышение и ищешь ту позицию, с которой получится действительно удачный кадр. Ты не спешишь щёлкнуть и побежать дальше, ты смакуешь каждую новую позицию и смотришь насколько она лучше первоначальной. Лишь после успешных поисков, ты наконец ставишь камеру на штатив, настраиваешь экспопару и нажимаешь кнопку спуска. В этот момент, к эстетической составляющей кадра добавляется приятный звук затвора. Мягкий, разделённый на две части, он содержит легкие нотки металлического лязга и создаёт эффект завершенности, когда ты точно уверен, что снимок удался. Ради этого момента стоит попробовать средний формат." Сергей Салий


Фотограф: Сергей Галушка
"Как известно, мегапикселей мало не бывает. И если тебе нужно создать изображение, пригодное для качественной печати размером, как минимум, в человеческий рост, без такого аппарата трудно обойтись. В работе среднеформатная цифровая камера чем-то напоминает пленочные камеры: ты снова гораздо бережнее, аккуратнее, более обдуманно начинаешь относиться к каждому кадру. К счастью или к сожалению, мы живем в социуме, в котором статус человека имеет немаловажную роль. Среднеформатная цифровая камера существенно поднимает статус профессионального фотографа в глазах серьезных заказчиков и клиентов." Сергей Галушка


Фотограф: Сергей Остаповский
"Средний формат для меня не в новость, все его преимущества я осознал давно. Среднеформатник - это совершенно другая диагональ кадра, а, соответственно и - другая оптика, другая ГРИП ну и углы объективов совершенно другие) это дает большую композиционную площадь кадра) другая работа с оптическими акцентами. Кстати, цифровая среднеформатная камера сравнима с пленочным аппаратом) объем отснятого кадра настолько большой, что "лупить сериями" не выйдет) он будет заставлять своего хозяина думать, прежде чем нажать кнопку спуска затвора." Сергей Остаповский


Фотограф: Сергей Ломтев
"Несмотря на то, что к традиционному спектру применения среднеформатных камер относят пейзаж и студийную съемку, мне кажется подобное ограничение несколько надуманным. Широкий динамический диапазон пригодится в любой ситуации со сложным освещением, широкий угол обзора среднего формата с незначительными геометрическими искажениями – здравая альтернатива современной тенденции использования сверхширокоугольных объективов, с их «кривым» рисунком, уродующим окружающую действительность, а качественная детализованная фотография – то что не стыдно показать не только требовательным клиентам, но и внукам." Сергей Ломтев

Комментариев нет:

Отправить комментарий