«Я был влюблен в каждого, кого снимал».
Фотограф Берт Штерн был одним из тех, кто своими снимками предвосхитил и определил лицо современной модной и селебрити-фотографии. Безусловно самой знаменитой работой фотографа стала коллекция из 2500 снимков Мэрилин Монро, сделанных по заказу журнала Vogue в июне 1962 года в номере лос-анджелесского отеля Bel-Air — как потом оказалось, за шесть недель до смерти кинозвезды. Но у мастера достаточно других талантливых работ, о которых ко дню его рождения AdMe.ru хочет вам рассказать.
Сын еврейских иммигрантов, выходец из Бруклина, свою карьеру Штерн начал в середине 40-х курьером в Look Magazine. Его склонность к дизайну и хороший вкус заметил арт-директор журнала, и тот стал его помошником. Хорошо зарекомендовав в себя, Берт Штерн сам вскоре становится арт-директором, но уже в другом издании. Здесь и зародилось его увлечение фотографией: «Так как я был арт-директором журнала, я полагал, что у меня есть право фотографировать, в результате я стал еще и фотографом».
Стремительное развитие карьеры молодого фотографа, было прервано началом Корейской войны, да и по возвращении с фронта Штерн и вовсе хотел завязать с фотографией. К счастью, его близкий друг, работающий в небольшом рекламном агентстве Lawrence C. Gumbinner, пригласил Штерна поэкспериментировать с ним, создавая рекламу для водки «Smirnoff». Компания хотела, отказаться от идеи рисованного логотипа и использовать фотографию. Штерн сделал несколько пробных кадров для макета. И, когда фотограф Ирвинг Пенн отказался от работы, кандидатура Штерна была одобрена.
Эта фотография Штерна для «Smirnoff» получила премию и стала символом его новаторского подхода. Его фотографическая карьера началась.
Через некоторое время Берт Штерн стал одним из самых успешных, креативных и высокооплачиваемых фотографов. Время его стремительной карьеры совпало с бурным развитием рекламы, золотого периода кинематографии и популярности джаза. Он создал знаковые портреты мировых знаменитостей, таких как Элизабет Тейлор, Льюис Армстронг, Одри Хёпберн и другие. Но, пожалуй, самыми культовыми сталиснимки Мэрилин Монро.
«В номере она осмотрелась и спросила про косметику. Я сказал, что особого макияжа нам не потребуется, и предложил немного подвести глаза. Она взяла один из шифоновых шарфов, которые там были, посмотрела на него и сказала: „Вы хотите сделать ню? “ Так что это была ее идея».
В один момент Мэрилин устав от переодеваний, попросила всех, кроме Штерна выйти из её комнаты, тогда, оставшись один на один с Монро он сделал те снимки, которые хотел. Изображения из этой серии остаются одними из самых знаковых и интимных портретов знаменитости из когда-либо сделанных.
Одри Хёпберн, Париж, 1959.
Джейн Биркин и Серж Генсбур для Vogue New-York 1970.
Сью Лайон в образе Лолиты, 1961.
Воспоминание Штерна о работе на съемочной площадке «Лолиты»: «Я вошел в магазин и увидел все эти забавные съемочные реквизиты — леденцы, солнцезащитные очки в форме сердца и прочее. Я не видел фильма, но я читал книгу Набокова, поэтому несколько идей для съемки у меня все таки было. Я всегда работаю со словами, которые потом становятся картинами ».
Твигги, 1967.
Комментариев нет:
Отправить комментарий