Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 21 февраля 2013 г.

Советы советскому фотолюбителю


Идеологическая вырезка из старой советской книги для политически растущего фотографа.

Отношение в СССР к любителям фотографии было равно таким, каким этого требует партия. Т.е. весь конечный результат, помимо эстетических соображений, должен был включать в себя и практический интерес для советской власти. Фотограф должен был уметь запечатлеть успехи промышленности и производства, а также строго следовать предложенной тематике. И хоть у советского человека не было таких возможностей как сегодня, многим современным фотографам следовало бы поучиться у профессионалов прошлого. Редакция AdMe.ru предлагает вам обратить внимание на эту действительно интересную вырезку, после прочтения которой появляется желание взять в руки свой старенький «Зенит» и сделать пару отличных снимков.

"Фотография — помощник советской печати; снимки, помещаемые в журналах и газетах, знакомят читателей с жизнью Родины, показывают труд, культуру, отдых нашего народа, отражают события зарубежной жизни. Количество фотолюбителей в нашей стране достигло нескольких миллионов.

Отечественная промышленность выпустила в 1958 году 1 миллион 500 тысяч фотоаппаратов. Пять тысяч аппаратов в день! Это означает, что в течение года новые сотни тысяч советских людей пополняют ряды фотолюбителей. Немало начинающих заниматься фотографией впоследствии с пользой применят ее в своем повседневном труде — в научной экспедиции, в лаборатории завода или института, в клубе предприятия или колхоза и т. д.

Формы нашей трудовой, общественной деятельности, личной жизни, отдыха столь многообразны, что каждый фотолюбитель встречает множество тем и объектов для фотографирования. От умения выбрать наиболее существенное, интересное из окружающей действительности зависит идейно-художественная ценность будущего снимка. Здесь культурному и политически растущему советскому фотолюбителю придут на помощь природные наблюдательность и художественный вкус, развиваемые у него еще со школьной скамьи.






Испытание новой техники в Сельхозакадемии. Москва. 1924 г.






Испытание трактора в Сельхозакадемии. Москва. 1924 г.

Фотолюбитель снимает портреты передовиков производства для многотиражной газеты или витрины в клубе; выходной день вместе с коллективом он проводит в парке культуры или на экскурсии и там фотографирует своих товарищей на фоне живописного пейзажа, снимает детей и спортивные игры; фотолюбитель — желанный гость на стадионе, где можно найти много интересного для спортивных снимков. Любитель фотографии может оказать помощь конструкторам съемкой машин и их деталей.




Горьковский автомобильный завод. Главный конвейер. 1930 г.



Заточка инструмента. 1939 г.

В фотографии портретированию уделяется первостепенное внимание. Портрет, как жанр фотографии, призван запечатлеть образ нашего современника, советского человека, строителя коммунизма.



А. Родченко . Пионер-трубач, 1930



А. Родченко. Лиля Брик,1925



А. Шайхет. Будущие сталевары. Днепродзержинск, 1950

Фотографирование пейзажей (ландшафтов) — увлекательная область работы для советского фотографа, любящего свою Родину, ее замечательные, разнообразные природные богатства.

Дореволюционные фотографы много работали над пейзажем, но далеко не всегда показывали природу реалистически. На их фотоснимках природа часто изображалась подчеркнуто унылой, навевавшей безысходную грусть. С помощью особых объективов и других средств они создавали туманные, расплывчатые пейзажи. И лес, и поле, и горы, и море обычно выглядели безлюдными, пустынными.

Восприятию советского человека близок иной пейзаж — жизнерадостный, богатый бесконечными оттенками света и красок, пейзаж, показывающий новую, преобразуемую свободным трудом советскую землю. В то же время фотограф-пейзажист может, конечно, отображать и тишину природы, и горный ручей, и тайгу...

Сюжеты для пейзажных съемок вы найдете всюду и особенно там, где видно воздействие человека на природу, где пустыня превращается в цветущие сады, где на целинных землях колышутся хлеба, где возникают новые города. Такой пейзаж полон обаяния нового. Наблюдательный фотограф легко заметит черты нового в нашем пейзаже. Например: снимок изображает залитое солнцем поле созревшей пшеницы, а вдали — очертания комбайна. Другой снимок: живописный уголок возле проселочной дороги, вдалеке видны высокие мачты электропередачи. Еще снимок: молодые дубки, поднимающиеся зеленым заслоном против суховеев. Такие пейзажи, светлые, жизнеутверждающие, не могут не радовать советского человека.



А. Родченко . Сосны. Пушкино, 1927



А. Родченко . Мачты линии электропередач, 1926



А. Шайхет. На опытном поле академика Лысенко, 1936

Сельскохозяйственных животных фотографируют общим и средним планами: стадо коров или отара овец на пастбище, гуси и утки на колхозном пруду, поросята у корыта с кормом, ряды коров в коровнике с электрическими доилками, инкубаторные цыплята и т. д. Можно снимать крупным планом отдельных животных с целью характеристики породы.

Снимки, показывающие племенные качества лошадей, коров, овец, свиней, широко используются, например, для сельскохозяйственных выставок, специальных изданий и т. д. Фотоснимок должен изображать животное в таком положении, чтобы отчетливо выявлялись стати, свойственные данной породе. Животных надо фотографировать в естественной, свободной позе, показывающей зрителю: у скаковой лошади — линию спины, у тонкорунной овцы — длинную шерсть и т. д. Если вы недостаточно разбираетесь в этом вопросе, проконсультируйтесь с зоотехником или животноводом.



Д. Бальтерманц. Пчелы, 1960-е гг.

Работа в печати весьма почетна и ответственна для каждого фотолюбителя, для каждого фотокорреспондента. Газеты и журналы печатают яркие и убедительные по содержанию, технически хорошо выполненные фотоснимки, которые, как и другой материал в коммунистической печати, мобилизуют читателей, помогают производительнее трудиться, учат строить, зовут вперед, на подвиги во славу Родины. Фотокорреспондент обязан неустанно повышать свой идейно-политический кругозор и культурный уровень, иначе ему трудно будет по-газетному оперативно ориентироваться в выборе актуальных тем для съемки"

Комментариев нет:

Отправить комментарий