Леонард Фрид не был супер популярным фотографом как, например, Анри Картье Брессон или Роберт Франк. Он делал свое фотографическое дело, не обращая внимания на такие, банальные вещи, как всемирная слава и известность.Он был предан фотографии, служил ей и мечтал, что фотография принесет людям больше пользы чем вреда. Фрид говорил, что он пишет стихи языком снимков.
О фотографе заговорили в 70-х после выхода книг о чернокожих жителях США и работе полицейских. И то, говорили больше как о человеке с активной социальной позицией, который стремится к установлению справедливого миропорядка.
Леонард родился в 1929 году в Нью-Йорке в рабочей еврейской семье эмигрантов из Беларуси. Был тихим и спокойным, предпочитал меньше шататься по улицам, много читал, ходил в музеи, писал стихи. Был мальчиком, который радовал родителей во всех отношениях. Насилие он не любил, поэтому, став фоторепортером, он не ездил снимать войны. Предпочитал им темы трудной жизни простых людей.
В начале пятидесятых годов прошлого века, путешествуя по Африке и Европе, Фрид увлекся фотографией. С тех пор он больше не расставался с фотоаппаратом. Спал с ним, ел с ним, всегда держал наготове. Сумка и карманы его куртки были набиты пленками.
Фрид учился у Алексея Бродовича, общался с Эдвардом Стейхеном – директором отдела фотографии Нью-йоркского Музея современного искусства. Последний, посмотрев работы молодого фотографа посоветовал Фриду никогда не заниматься коммерческой фотографией, а оставаться любителем, сохранить чистый, не замутненный жаждой денег взгляд.
Фрид пошел в фотожурналистику. С самого начала своей деятельности он мыслил крупными формами, проектами. Леонард отправился в Европу и снял огромную серию фотографий о жизни еврейской общины в Амсердаме и издал книгу, потом долго работал в черных кварталах американских городов. В результате вышла книга «Черные в белой Америке» («Black in White America»). Еще десять лет жизни посвятил съемкам жизни полицейского участка. И вновь выпустил книгу «Полиция за работой» («Police Work») . С 1972 года Леонард Фрид работал в агентстве «Magnum Photos».
Леонард Фрид любил снимать на улице. Обожал фиксировать обыденные моменты городской жизни. Мечтал сделать книгу. Уличная фотография была его страстью, болезнью, любовью. Он отмечал в блокноте интересные для съемки места, которые увидел из окна автомобиля или спеша куда-то по важным делам. Потом возвращался и часами бродил в поисках сюжетов. Вы не найдете на уличных фотографиях Фрида решающих мгновений как у коллеги по агентству Картье Брессона, нет особой, затейливой игры света и с ног сшибающих композиций. Леонард старался снимать просто, делая упор на странные соотношения живых и не живых объектов в кадре, психологию персонажей, необычные ситуации, как к примеру, со змеей и ребенком. У него множество портретов случайных прохожих, а некоторыми снимками фотограф предвосхитил стиль Мартина Парра.
Многие заметят у Фрида банальные сюжеты, например, люди бредущие вдоль стен. Но тогда это было новое. Никто не снимал людей просто так идущих. Можно заметить подражание основателям "Magnum".
Но, очарование от снимков Фрида от этого не убывает. Время осталось на фотографиях и оно терзает сердце зрителя своей беспощадностью.
Ленард Фрид почти всегда снимал с близкого расстояния. Ему важны были эмоции людей. Маленькая камера позволяла фотографу оставаться относительно не заметным.
Много внимания он уделял наблюдению за уличными детьми. Они постоянно создавали интересные ситуации, обращали на себя внимание, провоцировали необычные мизансцены. Их просто было интересно снимать во время общения. Дети вносили в уличную угрюмую и пустую суету некую хрупкость и чувственность. Они создавали контрапункт равнодушной атмосфере города.
Леонард говорил, что снимки, сделанные на улице просто так, могли органично войти в любой из его больших проектов.
Вот несколько высказываний фотографа, в какой-то степени определяющих его творческое кредо:
«Она [фотография] никогда не должна быть похожа на картину в которой художник может достигнуть совершенства. Она не должна быть совершенной — это убьет ее.»
«В конечном счете, каждая твоя фотография рассказывает о тебе самом.»
«Я делаю осознанное решение сфотографировать что-нибудь, я понимаю что делаю, я тщательно готовлюсь. Но когда я фотографирую, то ухожу в процесс с головой. Я двигаюсь туда-сюда, пританцовываю, а когда приходит момент — хватаюсь за него обоими руками. В этом и заключается творчество.»
Фрида называли "concerned photographer", что означает "фотограф несправедливости", или "Беспокойный фотограф". Да, он все время беспокоился, снимал жизнь как она есть, хотел изменить ее к лучшему, но понимал, одной фотографией это сделать невозможно.
Фотограф умер от рака в 2006 году. Последними его словами были: «No more pictures» («С фотографией покончено»)
Текст: Ирина Попович
Фотографии: Леонард Фрид
О фотографе заговорили в 70-х после выхода книг о чернокожих жителях США и работе полицейских. И то, говорили больше как о человеке с активной социальной позицией, который стремится к установлению справедливого миропорядка.
Леонард родился в 1929 году в Нью-Йорке в рабочей еврейской семье эмигрантов из Беларуси. Был тихим и спокойным, предпочитал меньше шататься по улицам, много читал, ходил в музеи, писал стихи. Был мальчиком, который радовал родителей во всех отношениях. Насилие он не любил, поэтому, став фоторепортером, он не ездил снимать войны. Предпочитал им темы трудной жизни простых людей.
В начале пятидесятых годов прошлого века, путешествуя по Африке и Европе, Фрид увлекся фотографией. С тех пор он больше не расставался с фотоаппаратом. Спал с ним, ел с ним, всегда держал наготове. Сумка и карманы его куртки были набиты пленками.
Фрид учился у Алексея Бродовича, общался с Эдвардом Стейхеном – директором отдела фотографии Нью-йоркского Музея современного искусства. Последний, посмотрев работы молодого фотографа посоветовал Фриду никогда не заниматься коммерческой фотографией, а оставаться любителем, сохранить чистый, не замутненный жаждой денег взгляд.
Фрид пошел в фотожурналистику. С самого начала своей деятельности он мыслил крупными формами, проектами. Леонард отправился в Европу и снял огромную серию фотографий о жизни еврейской общины в Амсердаме и издал книгу, потом долго работал в черных кварталах американских городов. В результате вышла книга «Черные в белой Америке» («Black in White America»). Еще десять лет жизни посвятил съемкам жизни полицейского участка. И вновь выпустил книгу «Полиция за работой» («Police Work») . С 1972 года Леонард Фрид работал в агентстве «Magnum Photos».
Леонард Фрид любил снимать на улице. Обожал фиксировать обыденные моменты городской жизни. Мечтал сделать книгу. Уличная фотография была его страстью, болезнью, любовью. Он отмечал в блокноте интересные для съемки места, которые увидел из окна автомобиля или спеша куда-то по важным делам. Потом возвращался и часами бродил в поисках сюжетов. Вы не найдете на уличных фотографиях Фрида решающих мгновений как у коллеги по агентству Картье Брессона, нет особой, затейливой игры света и с ног сшибающих композиций. Леонард старался снимать просто, делая упор на странные соотношения живых и не живых объектов в кадре, психологию персонажей, необычные ситуации, как к примеру, со змеей и ребенком. У него множество портретов случайных прохожих, а некоторыми снимками фотограф предвосхитил стиль Мартина Парра.
Многие заметят у Фрида банальные сюжеты, например, люди бредущие вдоль стен. Но тогда это было новое. Никто не снимал людей просто так идущих. Можно заметить подражание основателям "Magnum".
Но, очарование от снимков Фрида от этого не убывает. Время осталось на фотографиях и оно терзает сердце зрителя своей беспощадностью.
Ленард Фрид почти всегда снимал с близкого расстояния. Ему важны были эмоции людей. Маленькая камера позволяла фотографу оставаться относительно не заметным.
Много внимания он уделял наблюдению за уличными детьми. Они постоянно создавали интересные ситуации, обращали на себя внимание, провоцировали необычные мизансцены. Их просто было интересно снимать во время общения. Дети вносили в уличную угрюмую и пустую суету некую хрупкость и чувственность. Они создавали контрапункт равнодушной атмосфере города.
Леонард говорил, что снимки, сделанные на улице просто так, могли органично войти в любой из его больших проектов.
Вот несколько высказываний фотографа, в какой-то степени определяющих его творческое кредо:
«Она [фотография] никогда не должна быть похожа на картину в которой художник может достигнуть совершенства. Она не должна быть совершенной — это убьет ее.»
«В конечном счете, каждая твоя фотография рассказывает о тебе самом.»
«Я делаю осознанное решение сфотографировать что-нибудь, я понимаю что делаю, я тщательно готовлюсь. Но когда я фотографирую, то ухожу в процесс с головой. Я двигаюсь туда-сюда, пританцовываю, а когда приходит момент — хватаюсь за него обоими руками. В этом и заключается творчество.»
Фрида называли "concerned photographer", что означает "фотограф несправедливости", или "Беспокойный фотограф". Да, он все время беспокоился, снимал жизнь как она есть, хотел изменить ее к лучшему, но понимал, одной фотографией это сделать невозможно.
Фотограф умер от рака в 2006 году. Последними его словами были: «No more pictures» («С фотографией покончено»)
Текст: Ирина Попович
Фотографии: Леонард Фрид
Комментариев нет:
Отправить комментарий