Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 14 сентября 2012 г.

Сюзан Зонтаг о фотографии и не только. Афоризмы, высказывания


Сюзан Зонтаг, возможно, одна из гениальнейших, умнейших женщин в мире, оригинальный философ, писательница, сценарист, театральный и кинорежиссер,бесстрашный борец за права человека, в конце концов,подруга замечательного фотографа Анни Лейбовиц.
Сюзанн написала семнадцать книг, не считая множества философских, искусствоведческих и политических статей и эссе. Ее первый роман "Благодетель" вышел в 1963 году. Книги Зонтаг переведены на 32 языка. Ее рассказ "Как мы живем сейчас" (1987) вошел в сборник "Лучшие американские рассказы столетия", составленный Джоном Апдайком. А ее "Взгляд на фотографию"перевернул мировоззрение многих фотографов.
Писательница также является лауреатом ряда других премий (Премия мира Германской книжной ярмарки (2003), Иерусалимский приз (2001), Книжная премия национального общества критиков (1978).

Сюзан Зонтаг:
*В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией.
*Вкус не строит систем и не предъявляет доказательств.
*Единственный интересный ответ тот, который опрокидывает вопрос.
*Жизнь — кинематограф, смерть — фотография.
*Интерпретация — это месть интеллекта искусству.
*Книги — это забавные переносные кусочки мысли.
*Реальность становится все больше похожа на фотографии.
*То, о чем действительно говорит порнография, — это в конечном счете не секс, а смерть.
*Susan Sontag. Американская писательница, литературный, художественный, театральный и фотокритик, лауреат многих международных премий.
*В последнее время фотография почти уже стала таким же популярным развлечением, как танцы и секс. А это значит, что она, как и любая форма массового искусства, уже не воспринимается большинством людей как искусство. Она превратилась в социальный ритуал, в способ избавления от тревог, в инструмент власти.
*Жизнь – кинематограф, смерть – фотография.
*Реальность становится всё больше похожа на фотографии.
*Фотографировать людей – значит совершать над ними насилие, видеть их такими, какими они сами никогда себя не видят, знать о них то, чего они не могут знать; она превращает людей в объекты, которыми можно символически обладать.
*Фотографировать значит обрамлять, обрамлять значит исключать.
*Единственный интересный ответ тот, который опрокидывает вопрос.
*Кинокамера всех нас превращает в туристов, глазеющих на чужую жизнь или на свою собственную.
*Большая часть семейных фотоальбомов повествует о «большой семье»; и это обычно всё, что от нее осталось.
*Высшее призвание фотоискусства — объяснить человека человеку.
*Каждая фотография, это памятка о смерти. Снимая человека, фотограф становится свидетелем его беззащитности перед лицом неумолимого времени.
*Фотограф может выжидать, подобно Стиглицу "момента равновесия" или, подобно Роберту Франку, момента"нарушенного равновесия", но в любом случае его цель - застать реальность врасплох, раскрыть ее в некий "промежуточный момент".
Фотографии Анни Лейбовиц

В последнее время фотография почти уже стала таким же популярным развлечением, как танцы и секс. А это значит, что она, как и любая форма массового искусства, уже не воспринимается большинством людей как искусство. Она превратилась в социальный ритуал, в способ избавления от тревог, в инструмент власти

Комментариев нет:

Отправить комментарий