Сергей Гребенюк работал над циклом «Иван» с конца девяностых годов. Совершенно неожиданно случайный поток снимков вырос в эпическую серию. Простой сельский мужик Иван, благодаря фотографу, стал в какой-то степени, символом, опорным знаком в понимании восточноукраинского села. Гребенюк в определении главной идеи личности отталкивается от непосредственно самого героя своей истории и своих субъективных о нем представлений. Гребенюк выстраивает рассказ в основном на крупных и средних планах, включая в рамки картины еще и некоторые существенные бытовые подробносити жизни персонажа, окружающих его людей. Отношения деталей, акцентов, пространств раскрывает характер существования героя в среде. Мы прослеживаем органическую связь между Иваном и окружающем его миром. Иван создает среду и, соответственно, среда создает Ивана. Возникает впечатление, что эти две субстанции связаны настолько тесно, что являютя цельным и неразделимым миром. Гребенюк снимает без особых изысков, выстраивая понятую композицию, размещая Ивана в смысловом центре, навязчиво акцентируя внимание на его мимике, фактуре лица, взгляде, жестах. Фотограф создает систему ландшафтов: личностного и природного, сельского, подчеркивая абсолютное тождество и даже целостность. Ивана нельзя отделить от села, село нельзя вырвать из Ивана. Благодаря Ивану, фотографу удалось создать цельную картину мира, основываясь на наблюдении за одним человеком. В цикле есть жизнь, смерть, радость и горе…
Иван, натура артистичная, он с удовольствием воспринимает то, что становится героем хроники своей собственной жизни. Этот факт пробуждает в нем некий интерес и к себе. Он фактически создает уникальный театр одного актера, играя себя и осознавая эту игру как познание себя и еще один способ самореализации. Иван становится героем, мир вертится вокруг него. Зритель поглощен обоянием героя, он преклоняется перед ним. Иван приобретает власть и силу. Фотография Гребенюка переворачивает сознание, очередной раз подчеркивая истину о ценности человеческой личности в контексте и без контекстов его социального положення.
Иван и шляпы
Иван пришел в гости
Иван и его коровы
Иван и собака
Развлечения Ивана
Иван, натура артистичная, он с удовольствием воспринимает то, что становится героем хроники своей собственной жизни. Этот факт пробуждает в нем некий интерес и к себе. Он фактически создает уникальный театр одного актера, играя себя и осознавая эту игру как познание себя и еще один способ самореализации. Иван становится героем, мир вертится вокруг него. Зритель поглощен обоянием героя, он преклоняется перед ним. Иван приобретает власть и силу. Фотография Гребенюка переворачивает сознание, очередной раз подчеркивая истину о ценности человеческой личности в контексте и без контекстов его социального положення.
Иван и шляпы
Иван пришел в гости
Иван и его коровы
Иван и собака
Развлечения Ивана
Комментариев нет:
Отправить комментарий